Бла-бла-бла пост (что-нибудь умное и содержательное я напишу ПОТОМ).
Я тут пробовала перечитать "Ведьмака", весь цикл сначала.
...
И что-то как-то ниасилила
Это такие странные эмоции - когда перечитываешь что-то, с чего как удав по стекловате тащился в йуности. Не могу сказать, что разочарована, просто реально все
странно так. Пан Анджей все-таки какой-то ппц неровный писатель, чистый король рандома - эпизоды, после которых хочется лечь на землю и петь в небеса, что ты только что прочел нечто прекрасное как тысяча весенних рассветов, чередуются с какой-то невнятной жвачкой. И еще меня не покидает ощущение, что автор вот ни на полстолечка не продумывал сюжет, и каждую новую книгу писал
после амнезии в состоянии "так, на чем я там закончил? а, пофиг, сча придумаю что-нибудь новенькое!"
Совсем обратная история с Джорджем нашим Мартином.
читать дальшеЕго я читала в еще более щенячьем возрасте, чем Сапковского, недавно тоже перечитала от корки до корки и протащилась, пожалуй, еще больше чем в детстве. Вся сага производит впечатление какого-то нереального задротства - будто автор вымучивал всю логику текста, каждый эпизод, от рассвета и пока не падал в обморок. Причем я вполне допускаю, что в реальности-то все может быть наоборот )) Что Мартин писал как Ктулху на душу положит, а Сапковский не спал ночами, вычерчивая схемы сюжета. В конце концов автор с одними из самых гладких текстов что я знаю - мистер Стивен Кинг - честно признается, что не знаком с господином по имени Сюжет и пишет как чукча "что вижу то пою", просто зашвыривая героев в определенную ситуацию и наблюдая что получится
Ну вот, собственно, про Сапковского. Я не понимаю, зачем ему такой оверспам СИМВОЛАМИ - на одну Цири навешано цацок в количестве Дитяти-Неожиданности, Дитяти Старшей Крови, Розы Шаэраведда, Ласточки, Львенка, Смерти, Заряда, Владычицы бульдОзера, Владычице Времен и Миров (самый бесполезный скилл и титул в истории фэнтези, btw, по крайней мере как он реализован), Матери Мессии / Разрушителя / Королевы Миры. Алсо, она как-то там связана с Элереной + Ларой Доррен + Фалькой, причем генезис так и остался под вопросом (если блин Фалька в итоге не при делах - почему она являлась в огне?). Помимо оверспама символами, меня смыло количеством вопросов, на которые я не могу найти ответ. Вот если девственники не могут колдовать (см. слова Мышовура о Паветте) - почему могла Цири и все остальные девочки в школе на Танедде? Их перед поступлением через специально отряженных любвеобильных эльфов прогоняют, что ли? Что за неведома елочная хурма являлась Трис и вещала "Ололо, ты уже мертва, Триннадцатая с холма!" и к чему вообще был этот заворот с якобы-смертью? Ну и главный вопрос - "Локи, ну нахуа?" - в смыле, товарищ Эмгыр вам Эмрейс, на кой черт спойлер алертвам нужно было быть именно отцом будущего Мессии, а не честно остаться дедушкой?! Вы только представьте, вашество, насколько меньше геморроя было бы в вашей жизни без циркового представления с похищением собственных жены и дочери
И вот я короче читаю-читаю, и у меня почти в каждой главе возникают такие вопросы. В какой-то момент я сказала себе "стоп" и отложила это дело, потому что моск начал закипать. Самое странное, что при всем при том книги эти я все равно люблю нежной, чистой и возвышенной любовью. От такие у нас странные отношения