Этой ночью на маленькой кухонке наконец произошел акт снедания мною "Пути, выбирающего нас" - новой, долгожданной книги Оксаны Панкеевой! Могу сказать, что эта часть, пожалуй, самая "психологичная" из всех - политики очень мало или почти нет, зато взаимоотношения героев, их переживания, бури и шторма на просторах внутреннего мира (угадайте у кого? )) ), описаны много, богато и вкусно!
Ну вот, собственно, вводное слово сказали, теперь - свалка мыслей о разном... Осторожно, спойлеры!
читать дальше
О герое.
...Вот что мне нравиться в Канторе - это то, что он, по выражению Дэна, обладает "очень мужским" характером, что редко встречается.Я не буду сейчас бросаться пафосными определениями типа "Настоящий Мужчина" и прочее, потому что речь в данном случае не об этом, вернее - не совсем об этом. Просто Кантор - это практически архитипический персонаж, все его поступки, все мысли и слова ощутимо, значимо, заметно "мужественны" - к любому его действию первым просится определение "ведет себя как мужчина", и только потом, допустим "как бард", "как обычный человек", "как партизан", "как дурак" и пр. ))))))))) Удивительно, но этот ходячий архетип до невозможности живой, настоящий - вредный, колючий, плохо поддающийся приручению, покусательно реагирующий на дрессировку и вообще, невозможный в обращении (В общем, дамы меня поняли, я думаю! Чур, в обмороки на моем дайри не падать )
О любви
Ну и, имхо, лучшая сцена в книге - это сцена объяснения Кантора и Ольги. Хотя речь идет о разговоре бывших возлюбленных, причем разговор этот - по идее - как раз и ставит точку в их отношениях - все равно я не ошибусь, если назову его одним из лучших любовных эпизодов в прочитанной мной литературе Как там себя держит Кантор! Мягко, но уверенно - не обижает ее, не роняет достоинства... В общем, делает все, чтобы у девушки просто не осталось никакого другого выхода, кроме как к нему вернуться
Вообще, конечно, любовный треугольничек Кантор-Ольга-Артуро - это что-то жуткое. Я бы пожалуй назвала Ольгу Дууууууурой с большой буквы, если бы, к своему ужасу, не наблюдала странно похожую, просто зеркальную ситуацию в реальной жизни. Слава Абстрактному, хоть не с собой в главной роли! И все равно - девушка там была категорически не глупая, но поле боя все равно осталось за чертовой куклой а-ля Артуро Сан-Барреда %((( Вот такой вот женщина странный зверь... В принципе, Артуро, канешна, никому - пока - ничего не сделал, но - знаю - нутро у него крысиное. (У знакомого мне аналога было паучье, но это не столь важно, потому что прием "прикинуться бедненьким щеночком" используют оба типа одинаково эффектно). Это самое нутро очень хорошо показанно именно через те средства, которыми это чучело набитое пытается удержать при себе девушку. Вот такие мелочи и выдают внутреннюю гадскую сущность вернее всего. Эх. Все-таки обидно за Ольгу - она конечно была "вся злая" и в расстроенных чувствах, но все равно, не разглядеть крысенка под спаниэличьей шкуркой... Это было бы очень грустно, если бы *злорадный смех* дядя Макс уже не "сглазил" крыску по самое могу. Потому как слишком сильного и прямого (и оттого - еще более уязвимого) Кантора еще можно было бы заморочить и переиграть, но вот против дурного глаза его замечательного папаши-мага такие средства не действуют! И это не говоря о том, что там "на подхвате" Их Величество Шеллар, их величества шут, агент департамента безопастности Ха Танг, маэстро Карлос, режиссер театра, и Несравненная Азиль. Ну что, я заношу крысок в красную книгу? ))
Отцы и дети %))
...Совершенно отдельным образом мне нравятся, как Панкеева описывает детско-родительские отношения (пока что - преимущественно сыно-отцовские ). Центровых пар тут две - Макс и Кантор и - ха-ха! %) - Хоулиан и Орландо. Перепалка Диего и его родителя в Лабиринте в конце предпоследней книги - это что-то с чем-то )) Как и их трогательная встреча в реальности в конце последнего тома. С интересом жду, когда к воспитанию сына подключиться прекрасная Аллама - ох, ох и весело же будет общаться воссоединенное семейство, где отец - шархийский шаман с дурным глазом, мать - актриса-четвертьэльфа, а единственный отпрыск - бывший партизанен, бывший убийца, бывший Золотой Голос Мистралии и стихийный эмпат.
...Впрочем, семейство из папы - эльфа-бисексуала и сына - полуэльфа мага-барда и немного короля, это вообще отдельная песнь )) Меня раздирают два противоречивых чувства: не то оплакать несчастную Мистралию, не то срочно искать билет на поезд в мир Дельта. Там же тааак весело будет!! Особенно если Макс уговорит Диего перебраться на родину, и в одном месте окажутся все четыре горячо любимых мною героя. И никто не уйдет живым обиженным
Сводка с фронта
Ну и вкратце выскажусь про Шеллара и Ко. Я практически перестала не любить короля Ортана, хотя симпатии он тоже не вызывает. Но - хоть видно, что человек, и что своим поступком в отношнии Орландо не гордится. А Кира - очаровательна! Еще бы она не стояла на стороне Артуро в "Деле Ольги и ее мистралийских мужчин" - цены бы не было! Из девушек я еще совершенно отдельным образом обожаю Ха Танг, она же - Зинь. Ее "финансовый отчет" в департамент - это что-то! %) Интересно... ну только тапком не киньте - ее просто так ввели или она тоже влюбиться-пожениться?? Я бы про это прочитала! Хотя все главные мужчины книги вроде уже разобраны, прям не знаешь, кого бы Зинь присватать...
Кстати, о хиниянках. История о хинской любви Эль Драко - тогда еще не Кантора - меня очень сильно впечатлила. Но, пожалуй, все это слишком грустно, чтобы о нем писать...
Такие сумбурные мои мысли...
Хм. А по поводу Кантора... Все ж-таки мучают меня сомнения. Вроде бы дальнейший курс у него наметился очень оптимистичный, но... имхо, своего пути он все равно толком не нашел. Уж очень в нем видна такая ценимая в творческих людях черточка - будет прыгать через самому себе установленную планку, пока не убьется или не перпрыгнет; но не снизит ее - никогда. Так что сложно сказать, что из всего их балагана получится... ну, разве что в мире Дельта додумаются поставить Tanz der Vampire или Призрака Оперы