наркомань и мимимишность(с)
""Девочка очень умная и одаренная. Знает все про бактерии в свои 5 лет. Ей, конечно, со сверстниами не интересно. Дети в куклы, в песок играют, принцесс рисуют, а ее это все не увлекает. Сидит в сторонке и на песке рисует кишечную палочку".
Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглащающее все время ребенка, а так же в сочетании с нарушенной адаптацией признак ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. Ребенок, как минимум, нуждается в работе с педагогом и психологом, для адаптации в обществе. Чем раньше такие занятия начнуться, тем более вероятен положительный эффект. При отсутсвии своевременного вмешательства, дезадаптация нарастает и ребенок выпадает из общества. Чем позже родители на это обращают внимание, тем труднее вернуть ребнка в обычный мир." отсюда
Это вроде как мнение профессионала. И чегой-то оно мне как-то не нравится %))) В смысле - классифицирование нетипичных интересов у ребенка и вытекающего из них малого интереса к сверстникам как болезни. Неужели и впрямь так?.. Тогда я сама была просто чистейшей воды потенциальным шизофреником. И очень многие мои знакомые, в т.ч. знакомые нынешние дети %))
Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглащающее все время ребенка, а так же в сочетании с нарушенной адаптацией признак ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. Ребенок, как минимум, нуждается в работе с педагогом и психологом, для адаптации в обществе. Чем раньше такие занятия начнуться, тем более вероятен положительный эффект. При отсутсвии своевременного вмешательства, дезадаптация нарастает и ребенок выпадает из общества. Чем позже родители на это обращают внимание, тем труднее вернуть ребнка в обычный мир." отсюда
Это вроде как мнение профессионала. И чегой-то оно мне как-то не нравится %))) В смысле - классифицирование нетипичных интересов у ребенка и вытекающего из них малого интереса к сверстникам как болезни. Неужели и впрямь так?.. Тогда я сама была просто чистейшей воды потенциальным шизофреником. И очень многие мои знакомые, в т.ч. знакомые нынешние дети %))
Можно вспомнить Лужина.
Как раз нет: дети весьма переключабельны, и это норма. Т.е. у ребенка должны найтись еще какие-то интересы, его поведение должно соответствовать возрасту и так далее.
К тому же это только примеры, и понятно, что ребенка надо смотреть. И обрати внимание, что тут в сочетании должен быть нетипичный интерес (а не интерес к цветочкам или там биониклам, или к динозаврам), отсутствие желания контактировать со сверстниками и долгая сосредоточенность, не являющаяся возрастной нормой.
нетипичный интерес (а не интерес к цветочкам или там биониклам, или к динозаврам), отсутствие желания контактировать со сверстниками и долгая сосредоточенность -- было нормой и для меня, и для многих моих знакомых, и для детей моих знакомых
Может быть, ты неверно оцениваешь симптомы? Или возраст? Ну, наконец, у тебя нерелевантная выборка, это уж точно:-))
Так это-то и интересно. Если выборка демонстрирует сильное отклонение от генеральной совокупности - сразу становится любопытно, где тот фактор из-за которого пошел перекос, верна ли вообще теоретическая модель, и т.п. Конечно не будучи спецом в детской психиатрии копаться тут бесполезно, но очень уж любопытно
А ты не думаешь, что тут первопричина в тебе - т.е. это именно ты подбираешь себе такой круг знакомых и т.д.?:-))
знаешь разницу между симптомом и диагнозом. Может это ни разу не шизофрения. Если это в семье все дети так себя ведут и случаев шизофрении и аутизма нету - то это с очень большой вероятностью не шизофрения.
Кстати, помимо непосредственно шизофрении есть еще варианты того, что ребенок просто растет шизоидом (акцентуация уже не требующая помощи психиатра и с которой люди вполне себе живут).
И суть не в том, что на основании нетипичного интереса у ребенка, поглощающего все его время и общей замкнутости, но и на основании отсутствия нормальной активности и типичных реакций для ребенка определенного возраста.
Даже если мы имеем чудного умного мальчика, который учит иностранный с трех лет, пишет и освоил основы счета, даже если потом вырастает из этого прекрасный умный человек - все равно о норме в этом случае говорить не приходится, потому что всему свое время в том числе и в развитии ребенка. Если он что-то проскакивает в своем развитии, это может потом скомпенсироваться, может просто не бросаться в глаза и так и не пригодится, а может оказаться что и привело к тем или иным последствиям. Иногда, подчеркиваю, иногда - это таки то, что пророчат психологи, педагоги и психиатры.
И да, оффтопом, но задело по больному уже который раз за это время. Просто подумай. Ты же не возмутишься, что мастер из сервиса послушав нетипичное описание работы софта на компьютере скажет - у вас вполне может быть вот это или вот это - покажите как специалисту лично. Специалисты на то и специалисты, чтобы обращать внимание на те признаки, о которых человек без соответствующих знаний не подумает. То есть, вообще-то да, психика человека - неточная наука, но вообще-то некоторых этому учили и они с этим работают. И если вдруг что-то удивляет и кажется совершенно неожиданным и непонятно откуда взятым, то можно хотя бы поискать инфу по теме. Необязательно что такое "шизофрения", а хотя бы - несколько стаей по возрастной психологии, чтобы понять о чем вообще идет речь
Признаки верные. Моя подруга-психолог работала с детьми-аутистами. Это все действительно может указывать на болезнь, но не обязательно.
+1. Вот именно что. Тут принцип "на что стоит обратить внимание" и обратиться таки к врачу. Пусть ничего страшного не окажется, но уж лучше полчаса чувствовать себя дурой, чем... ну, перспектива понятна.
Кстати, обрати внимание на адресат поста.
Да. Бесспорно, лучше обратиться таки к врачу и слава богу, если никаких проблем не окажется.
Я тоже запоем читала книги, даже пересказывала их близко к тексту. Но меня можно было отвлечь от этого занятия, признаков психических расстройств у меня не обнаружено.
Не надо находить у себя то, чего нет
Адино, извини, но в последнем абзаце или я прочитала не те коннотации, или ты их сформулировала соответствующее. :-) Мнение специалиста по сети вообще спрашивать бесполезно обычно, но ты довольно явно засомневалась в режиме - раз оно признак - так посмотрите, у меня он тоже был - мне это не нравится.
И в итоге я так и не поняла, тебе интересовал все же ответ касательно здоровья ребенка или правомочности заявления специалиста. Извини, если что-то не так.
Мнение специалиста вызвало у меня недоумение, так как оно радикально расходится не только с моим личным опытом, но и с наблюдениями за окружающей меня "выборкой". Соответственно, последовал вопрос - оно действительно все так и есть?.. Вероятнее всего, мне не стоило употреблять оборот "мнение мне не нравится", так как судя по всему именно оно, не смотря на шуточную формулировку и смайлики, вызывает такую реакцию.
так что лучше проверить. вдруг этот признак плюс тот признак на который никто внимания не обращал, и плюс та ерунда которую никто не помнит -- это таки аутизм, и еще не поздно заняться.
но это не значит, что каждый замкнутый ребенок. или ребенок которому интереснее со своими фантазиями - -аутист. смотреть на совокупность признаков надо, но беспокоиться - -после самого заметного...